Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка-детский сад №40"

Адрес456910, Челябинская область, город Сатка, Бакальская, 7

Контакты администрации +7(35161)3-18-02 ds40satka@yandex.ru

ФГОС

Какие требования выдвигает ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

  • Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;
  • Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.
  • Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

Что является отличительной особенностью Стандарта?

Впервые  в  истории  дошкольное  детство  стало  особым  самоценным  уровнем  образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта -поддержка  разнообразия  детства  через  создание  условий  социальной  ситуации  содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Каков должен быть выпускник ДОУ?

Ребенок - выпускник  ДОУ  должен  обладать  личностными  характеристиками,  среди  них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. То есть главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе, а развитие личности.

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?

Не ребенок должен быть готов к школе, а школа -к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада -эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка.  Сформировать  устойчивость  к  стрессам,  к  внешней  и  внутренней  агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.

Пример: Ребенку 3 лет дали картинки из А. Пушкина, он приставил пальчики и стал раздвигать эту картинку в книге. Но она, естественно, не двигалась, и он, обиженно вытянув губки, отбросил книгу. Когда уже к 2.5-3 годам дети приобщаются к информационной социализации, уже становятся информационными акселератами, они становятся другими. Для них нужны совсем другие игры. А чем с ними заниматься?

Будут ли учиться дошкольники как в школе?

Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма  войдут  в  мир  познания  ребенка  чрез  ворота  детской  игры  и  другие  детские  виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.

Каково участие родителей?

Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».