Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка-детский сад №40"

Адрес456910, Российская Федерация, Челябинская область, город Сатка, Бакальская, 7

Контакты администрации +7(35161)3-18-02 ds40satka@yandex.ru

Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания ДОУ

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

              Средства обучения и воспитания  предусмотрены для инвалидов и лиц с ОВЗ, но не в полном объеме.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:

- учет возрастных и психологических особенностей детей;

- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

- учет дидактических целей;

- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. С более подробной информацией о средствах обучения и воспитания, используемых в образовательной деятельности учреждения Вы можете познакомиться далее:

1. Предметы материальной культуры

Игрушки:

- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;

- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры;

- игрушки-забавы;

- спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.

- музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.;

- театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;

- технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, детские швейные машины и др.;

- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.;

- игрушки-самоделки из разных материалов;

- игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др.

· натуральные объекты: объекты растительного и мира, реальные предметы (объекты)

· изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др.

· оборудование для опытно-экспериментальной деятельности, игровое оборудование и пр.;

· дидактический материал (в том числе раздаточный материал).

2. Технические средства обучения

· Технические устройства (аппаратура):

- мультимедийный проектор;

- магнитофон, ноутбук, музыкальный центр;

- экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.)

· Дидактические средства обучения (носители информации):

- звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки;

- экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации

3.Учебно-методическое обеспечение

- учебные пособия;

- методические разработки

4. Художественные средства

· предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др.

5. Средства наглядности (плоскостная наглядность)

· плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин), предметные картинки, календарь природы и пр.

 

При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:

- учет возрастных и психологических особенностей детей;

- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

- учет дидактических целей;

- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

 

 

 

1. Предметы материальной культуры

Игрушки:

- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;

- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры;

- игрушки-забавы;

- спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.

- музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.;

- театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;

- технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, детские швейные машины и др.;

- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.;

- игрушки-самоделки из разных материалов;

- игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др.

· натуральные объекты: объекты растительного и мира, реальные предметы (объекты)

· изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др.

· оборудование для опытно-экспериментальной деятельности, игровое оборудование и пр.;

· дидактический материал (в том числе раздаточный материал).

2. Технические средства обучения

· Технические устройства (аппаратура):

- мультимедийный проектор;

- магнитофон, ноутбук, музыкальный центр;

- экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.)

· Дидактические средства обучения (носители информации):

- звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки;

- экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации

3.Учебно-методическое обеспечение

- учебные пособия;

- методические разработки

4. Художественные средства

· предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др.

5. Средства наглядности (плоскостная наглядность)

· плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин), предметные картинки, календарь природы и пр.

 

 

При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:

- учет возрастных и психологических особенностей детей;

- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

- учет дидактических целей;

- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Выбор средств обучения зависит от:

- возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

- типа и структуры занятия;

- количества детей;

- интереса детей;

- конкретных образовательных задач;

- особенностей личности педагога, его квалификации

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie